Поиск

Материалы для рисования. Карандаш

Поделиться в соц. сетях!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип рисовального инструмента называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит обычно продавали  на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.

Выбираем карандаш

Рисунок мягким простым карандашом

Итак почитав историю карандаша мы готовы, начать рисовать, но сначала …. Основным вопросом для вас сейчас является выбор материала для, собственно, рисования. Любой инструмент будет работать, но вы только начинаете учиться, и вы можете делать ошибки, поэтому мы хотим такой инструмент, которым можно начинать рисовать снова и снова — другими словами — СТИРАТЬ! Поэтому перо или ручка не инструмент для вас (сначала естественно, после получения некоторого навыка их тоже можно будет включить в работу). «Но они делают ручки с ластиком» — скажите вы. Ну же, давайте будем честными — эти ластики не стирают чернила, они просто сжёвывают бумагу так сильно что вы уже не видите чернила. Итак, мы решили, нужный инструмент — карандаши!  Но и здесь есть свои подводные камни. Карандаши которыми пользуются в начальной школе нам точно не подойдут, так как о их качестве можно только молчать. Карандаши лучше всего выбирать в специализированном магазине.

Итак, в чем разница между типами карандашей? Разница в свинце который находится в карандаше. Большинство карандашей использует систему, которая измеряет твердость (вид Н) и мягкость (вид B). Твёрдые карандаши отличает серость, блёклость и лёгкая стираемость. Мягкие же карандаши — это карандаши жирные, по цвету близкие к чёрному. Выбирая карандаши нужно сразу принимать во внимание, что понадобятся карандаши практически всех типов (от 9В до 5Н). Так, при рисовании набросков, например, фигуры человека, нужны очень мягкие карандаши. В наброске очень важна линия и чтобы подчеркнуть её вам и потребуется мягкий карандаш. Или, например, чтобы лишний раз не царапать бумагу ластиком, можно нарисовать контур, к примеру натюрморта, твёрдым карандашом (Н), так как он легко стирается и не оставляет следов на бумаге.

Таблица градации твёрдости простых карандашей.

9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий

загрузка...
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 7.1/10 (37 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 5 votes)
Материалы для рисования. Карандаш, 7.1 out of 10 based on 37 ratings

Теги: , ,

Понравилось? Отпишись!


1 + = четыре