Пишем этюд с грушами
Поделиться в соц. сетях!
Писание этюдов фруктов — вот с чего стоит начинать учиться писать маслом. Этюды помогают понять цвет и фактуру, без них не может обойтись ни один художник.
Итак начнём
Оригинал этой фотографии я взял на сайте www.wetcanvas.com. Спасибо им за это.
При изучении фотографии (или самого натюрморта) очень важно просмотреть все детали, блики, тени и т.д.
На этом этапе нужно создать форму предметов, с точки зрения композиции, правильно расположить фрукты на листе. Именно сейчас стоит исправлять появляющиеся ошибки, потому что на следующих этапах ошибки композиционного плана уже не поправить.
Цвет контура предметов стоит выбирать под цвет драпировки, так будет гораздо проще позднее отобразить рефлексы на наших будущих фруктах. После того, как вы нарисовали линии, наносим краску на самые тёмные места. В данном случае это пустые места между грушами.
Начиная от самых тёмных мест драпировки, постепенно переходим на более светлые. Очень важно всё время сравнивать то, что выходит у вас на холсте с оригиналом. Я не говорю о том, что нужно в точности копировать цвет или, быть может, расположение предметов, главное хорошо передать соотношение цвета и размера предметов.
Итак мы подошли к прорисовке фруктов. Фрукты тоже лучше писать, начиная с тёмных мест. Не забудьте оставить розовые рефлексы от ткани.
В этом этапе стоит разнообразить цветовую палитру нашего этюда. Добавьте побольше оттенков и на фрукты и на драпировку.
Сейчас стоит уделить внимание сглаживанием цветов, как фруктов, так и драпировки. Также уточняем наш этюд, «детализируем» его.
На этом последнем этапе мы, если нужно, корректируем цвет, добавляем некоторые мелкие детали и всё! Этюд готов.
Цвет контура предметов стоит выбирать под цвет драпировки, так будет гораздо проще позднее отобразить рефлексы на наших будущих фруктах. После того, как вы нарисовали линии, наносим краску на самые тёмные места. В данном случае это пустые места между грушами.