Поиск

Рисуем пейзаж (водопад). Часть 1

Поделиться в соц. сетях!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Оригинальная акварель водопада Рейхенбах в Швейцарии была написана Дж. М. У. Тернером (на рисунке слева) в 1804 году. Тернер был британским художником, который был хорошо известен мастерской  передачей света и атмосферы. Также он использовал некоторые инновационные и нетрадиционные методы, которые иногда переходили в абстракцию. Сегодня мы будем делать копию этого известного рисунка, но карандашом.

Само собой разумеется, акварель и карандаш очень разные материалы, и поэтому задача здесь в том чтобы попытаться создать текстуру и передать атмосферу.

Хочу отметить, что делать копию с картины гораздо проще, нежели рисовать с натуры. Поэтому этот урок может пробовать каждый, пусть даже не искушенный ученик.

Не стоит сразу браться за большую работу, для начала нужно сделать эскиз. На него не стоит тратить много времени. Он должен быть решён максимально просто, без мелких деталей, только тональное и контурное решение.

Материалы

А. Теневой карандаш. Нужен для создания тона на начальных этапах работы. (Насколько я знаю этот инструменты не всегда доступен во всех странах, как например папиросная бумага)

B. Канцелярский нож для заточки карандашей.

С. Наждачная бумага для поддержания «остроты» карандаша.

D. Обычный ластик, обрезанный ножом, чтобы получились острые края.

Е. Pentel 0,5 механический карандаш 2B с заправки

F. Карандаши, F, 2H, 4H и 9H

Примечание: Необязательно нужны все «ингредиенты» что описаны здесь. На самом деле можно обойтись несколькими карандашами (твёрдыми и мягкими), ластиком и канцелярским ножом.

Карандаши: механический карандаш использовался только в конце рисования для некоторых из темных областей. И, если вам необходимо его заточить, то лучше всего сделать это наждачной бумагой вращательными движениями.

Эскиз

Перед началом работы

Перед тем как начать работу, убедитесь, что можете представить результат. Это не значит, что нужно обязательно достичь того, что вы представили. Нет это совсем не обязательно, однако это поможет вам наметить путь по которому вы будете двигаться.

Обратите внимание на картинку слева и справа. Прищурьте глаза. Они выглядят похожими, не правда ли? Всё потому что слева — эскиз, а справа его тональное и композиционное решение в упрощённой форме. Во время работы вам нужно будет всё время прищуриваться, чтобы выявить самое тёмное и самое светлое место и сравнить с оригиналом, совпадают ли они. Такой подход очень помогает избежать ошибок или в случае чего их исправить.

Итак начинаем

Я считаю самое правильное начало такого пейзажа — это тон. То есть наша задача сначала это наметить, легко не надавливая на карандаш, тёмные и светлые пятна нашего пейзажа. Здесь как раз таки и понадобиться прищуриться и эти самые пятна выявить. Пока что мы работаем твёрдыми карандашами. Позже мы возьмёмся и за мягкие.

Самые светлые пятна на этом пейзаже — водопад, небо и ручеёк на переднем плане, самые тёмные — скала на заднем плане и валун слева на переднем.

Стоит отметить, что главная ошибка новичков на данном этапе — это детали. Этап детализации чуть ли не последний в рисунке и браться за него в первый момент по меньшей мере глупо. За увлечением деталями последуют ошибки как тональные, так и композиционные.

Итак общий тон мы наметили, его можно посмотреть на рисунке справа. Переходим к следующему этапу.

Строение композиции.

Следующим этапом является уточнение нашего рисунка и выявление композиции. Мы начинаем уточнять наши пятна по форме, опять же не вдаваясь в детали. Наращиваем тон, ведь не будет же наша работа такой светлой?:)

Начинаем уточнять передний план. Естественно на переднем плане гораздо больше деталей чем на заднем, и поэтому пока что стоит уделить ему немного больше времени нежели заднему плану.

На дальнем плане стоит уточнить и затемнить скалы, ведь они являются самым тёмным местом композиции, наряду с валуном на переднем плане.

Формальная композиция

На третьем этапе мы переходим от больших пятен к более маленьким и начинаем работать с ними. Так как общий тон намечен стоит проверить, а правильно ли мы его наметили? Прищуриваемся. Сравниваем с законченной работой. Если ошибок нет, то переходим к более маленьким пятнам, ну а если есть поправляем.

На данном этапе очень важно не торопиться, а медленно основательно проработать каждый элемент нашей композиции, но не вырисовывая детали.

Итак начало положено. У нас есть основное тональное решение, без деталей. Если у вас всё сделано правильно, то вам будет гораздо проще дальше, на этапе уточнения. У новичков часто случается так: построив рисунок наметив тоном, они переходят к деталям и только на этом этапе замечают свои ошибки. И, как можно догадаться, им эти ошибки гораздо сложнее поправить, можно даже испортить работу.

Слева на рисунке стрелочками показаны направления штриховки. Если у вас не так — ничего страшного. Просто в дальнейших этапах, когда штрихуете руководствуйтесь этой картинкой.

Часть 2

 

загрузка...
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Теги: , , , , , , ,

2 Комментарии на “Рисуем пейзаж (водопад). Часть 1”

  1. люблю рисовать, а не умею:-(

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Не переживайте, вы обязательно научитесь ;)

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Написать комментарий на admin

Cancel Your Reply.


× восемь = 72